Общая информация про Эмираты
Там другие розетки! Нам в отеле выдали переходник-тройник, но я советую взять тройник с собой. На каждую розетку в отеле переходник не дадут, а у вас наверняка пара телефонов, ноут, еще чего-нибудь. Поэтому рассчитывайте что будет всего 1 европейская розетка. Вот тут-то пилот и пригодится.
Цены на продукты и в кафе.
На самом деле цены на продукты в магазинах там такие же, как и у нас. Да, все привозное, но овощи там дешевле, чем в наших супермаркетах. Я не знаю почему так, но это факт. Фрукты не очень вкусные, может мы попали в какое-то неправильно время, но манго, папайя и бананы были какие-то не сладкие. Вот финики хорошие.
По поводу цен в кафе. В ОАЭ очень много разнорабочих: китайцев, пакистанцев, индийцев и очень многие из них питаются в кафешках. Поэтому если вы не брезгуете зайти просто в уличную забегаловку, которая находится между какими-нибудь небоскребами, то стоимость обеда будет 500-600 рублей на двоих.
Мы любили ходить в китайские рестораны, там цена обеда 750 рублей на двоих. У нас почти всегда так выходило 700-1000 на двоих в средних кафешках и торговых комплексах.
Поход в ресторан вам обойдется в 50-100$ на двоих. Это полноценно поужинать в ресторане на крыше небоскреба с панорамным видом. 1500 рублей стоит выпить там по коктейлю, сделать пару фоток и уйти.
Погода.
Летом там совсем плохо — жара 50-60 градусов, поэтому находиться на улице почти невозможно. Все только на такси от одного торгового центра до другого.
В Мае-июне рамадан и делать там нечего.
Деньги.
Посмотреть обменный курс онлайн можно тут: http://www.alansariexchange.com/en/currency/default.aspx
Это сайт местного обменника, который всегда выдает именно тот курс, по которому вы будете менять на улицах.
Курс обмена в отелях будет ниже.
Транспорт.
Самый популярный вид транспорта в Эмиратах — это такси. Оно здесь действительно не такое дорогое. Подробные тарифы:
- Посадка — 75 руб
- Каждый километр — 20 рублей
- Минута ожидания на светофорах — 7 рублей
- Минимальная стоимость поездки — 330 рублей
На практике получалось, что каждый километр обходится в 2 дирхам или 30 рублей. Мы всегда ходили с мобильным интернетом, поэтому я открывал приложение Google maps (а везде за пределами России Гугл карты работают гораздо лучше и точнее, чем Яндекс). Оно определяло мое местоположение, я указывал куда мне нужно и получал маршрут в километрах. Просто умножал его на 30 + 75 рублей, таким образом мы получаем точную сумму, которую потратим на такси. Еще добавлю, что все такси ездят по счетчику.
Автобус.
Это самый экономичный вид транспорта, но из-за него можно угодить на большие штрафы. Дело в том, что автобус нельзя оплатить водителю. Билеты обязательно покупаются заранее. Если в автобусе нарветесь на контролера, то можно попасть в полицию. Где купить билет: ищите в google maps hafilat bus ticket machine. Карточки есть разные и они отличаются в зависимости от Эмирата. Например в Думае есть карта на автобус и метро, есть однодневная карта. В Абудаби однодневных карт нет, есть только на неделю. Причем карты одно эмирата не действуют в другом, поэтому если вы едете из Думая в Абу Даби или Шарджу, то там нужно покупать новую карту.
Самое важное я рассказал — более подробную информацию по тарифам в нужном регионе лучше найти в интернете, а то она может устареть.
Аренда авто.
В проверенных компаниях стоят 2000 рублей в день. Парковка почти везде платная: 15-30 рублей в час. У отелей очень часто встречается бесплатная парковка только для гостей.
В Дубаях водить самому очень сложно — вот вы едете и тут перед вами 6 развилок, навигатор почти всегда тупит, пропустили свой поворот — поздравляю, теперь вам ехать час до разворота. Это действительно так. Один из самых сложных городов в мире для вождения. Во всех остальных городах ездить можно без проблем даже новичку.
Монорельс
Самый быстрый и интересный способ перемещения по Дубаю. Они автоматические и ездят без машиниста, а значит с первого вагона открывается отличный вид. Но есть пара нюансов: Крайний вагон является “золотым”, точнее вагон разделен на 2 части: одна его часть является исключительно женской и мужчинам туда нельзя, вторая является зоной повышенной комфортности. В золотой части стоят мягкие кресла и билет туда стоит. Если вы зайдете туда с обычным билетом и попадете на контролера, то будут проблемы. Так вот, все же хотят ехать впереди, но может не получится и первый вагон окажется золотым. Все зависит от того — в какую сторону вы едете. Там поезда не разворачиваются и в одну сторону он едет золотым вперед, а в другую — золотым назад.