В статье собраны отзывы о работе Ингосстраха в Шенгене со всех российских и большинства западных форумов. Обновляю обзор каждые полгода, потому что постоянно появляются новые отзывы. Этот актуален на май 2017. Если страхование туристической поездки вам в новинку, смотрите главный пост про страхование туристов.

Ингосстрах одна из крупнейших российских страховых — каждый год попадает в пятерку по размеру полученных страховых премий. Это значит, что клиенты доверяют компании и платят за защиту. Правда, в сумму входят премии по всем видам страхования: автомобилей, жизни, недвижимости и ДМС. Стоит ли так доверять медицинскому полису Ингосстраха при поездке в Шенген?

У Ингосстраха 3 ассистанса

Ассистанс — компания, которая организует лечение на месте. От нее зависит: приедет доктор или придется ехать в больницу, оплатят лечение сразу или сначала отдадите свои деньги. Через ассистанс проходит почти все общение по страховому случаю за границей.

Ингосстрах сотрудничает с 3 ассистансами, поэтому и отзывы пишут разные.

Asiser Assistance из Испании, но с Ингосстрахом работает в Андорре и Италии. Они хорошо поставили работу в Испании: 16 собственных клиник и 40 тыс. сотрудников, но как показали себя в других странах непонятно — я не нашел ни одного отзыва от путешественников.

Remed Assistance — турецкий ассистанс, помогает Ингосстраху в Испании, Турции и Болгарии. В интернете много хороших отзывов о его работе: оперативно приходят на помощь, помогают с транспортировкой, врачи сами приезжают к больным. У компании круглосуточные сервисные центры в Стамбуле и Анталии.

Smile Assistance. Этот украинский ассистанс организует медицинскую помощь в остальных странах. У компании хороший русскоязычный колл-центр, но большинство жалоб на Ингосстрах связаны именно с ними.

Пишут, что Смайл долго помогает. Несколько часов уходит на отправку копий документов: полиса, страниц паспорта, иногда даже посадочных на самолет. Бывает, долго приходится ждать доктора. В Черногории в 15 году единственный врач, с которым работал Смайл, оказался на операции. Врач так и не перезвонил ни в этот день, ни позже, туристам пришлось искать помощь самостоятельно.

Иногда до Smile Assistance сложно дозвониться, в некоторых регионах нет договоров с больницами и лечение приходится оплачивать на месте.

Извиняться за Смайл Ассистанс — привычное занятие для представителей Ингосстраха

Плохие отзывы о страховой Ингосстрах

Туристы жалуются на Ингосстрах из-за сложностей с компенсацией затрат, отказов в помощи при обострении хронических заболеваний и неполную оплату мобильных звонков.

Отказывают в компенсации при самостоятельной оплате лечения. Платить на месте приходится, если рядом нет больницы, с которой ассистанс заключил договор. Страховая компенсирует эти затраты уже после возвращения. Ингосстрах часто отказывает из-за неполного комплекта документов, поэтому отнеситесь к этому пункту внимательно.

Обязательно сохраните всё, что получите в больнице: медицинскую выписку с указанием диагноза, оплаченный счет, рецепты, чеки и квитанции. Принимают документы только на 4 языках: русском, английском, французском или немецком. Если ваши на другом — предоставьте нотариально заверенный перевод.

За границей обращайтесь в больницу только после звонка в страховую, иначе случай не зарегистрируют и ничего не вернут.

Не покрывают обострения хронических заболеваний. Обострения часто неожиданны для туристов: болезнь проявляется в непривычном климате или после длительного перелета. В таких случаях специалисты Ингосстраха отдавали документы из больницы на судебно-медицинскую экспертизу, которая зачастую признавала, что болезнь появилась в результате хронического заболевания. Страховщик не компенсировал лечение, туристы оказывались один на один с неожиданной проблемой и писали негативные отзывы.

С недавнего времени Ингосстрах включил компенсацию обострений хронических заболеваний в стандартный полис при покупке онлайн и на Черехапе. Если покупаете полис в другом месте, проверьте покрывает ли он эти случаи.

Компенсируют только первый исходящий звонок, связанный со страховым случаем. Ингосстрах не вернет затраты на последующие исходящие и все входящие звонки — даже если это звонок ассистанса, который уточняет самочувствие или сообщает адрес больницы.

Чтобы вернуть деньги за первый исходящий принесите от сотового оператора распечатку звонков с датой, номером, продолжительностью и стоимостью. Документ должен быть заверен печатью.

Хорошие отзывы о страховой Ингосстрах

Хорошие отзывы об Ингосстрахе приходят из Болгарии и Турции и касаются работы ассистанса. Редко хвалят Смайл.

В нескольких отзывах писали, что Ингосстрах компенсировал все затраты на самостоятельно оплаченное лечение. Главное, правильно подготовить документы: страховая часто ищет предлоги к неуплате.

Еще отмечу, что Ингосстрах работает в Европе без франшизы и оплачивает экстренную стоматологическую помощь.

На что еще обратить внимание при покупке страховки Ингосстрах

Полис «Ингосстраха» продают не позднее, чем за день до поездки. Если уезжаете сегодня или уже в дороге, полис не продадут.  Можно оформить на ребенка — стоимость увеличится в 2 раза, или пожилого человека — увеличится в 1,5 раза.

Стандартная страховка «Ингосстрах» не компенсирует болезни, вызванные солнцем: ожоги, сыпь. За такую защиту придется доплатить, но это увеличит стоимость в 3 раза — больше чем за горные лыжи.

Стоит ли брать страховку Ингосстрах в Шенген

У Ингосстраха средняя стоимость полиса — на уровне ВТБ, Согласия и Ресо. При этом страховка не покрывает солнечные ожоги, чем не подходит для пляжных направлений.

Осторожно берите страховку в страны, с которыми работает Смайл. Заранее уточните, где ближайшие к месту отдыха больницы, с которыми ассистанс заключил договор.

Спокойно едьте в Турцию и Болгарию, здесь работает Ремед.

При самостоятельной оплате лечения внимательно отнеситесь к сбору документов: требуйте в больнице полный комплект. Если документы не на русском, английском, французском или немецком готовьте нотариально заверенные копии.

Спасибо за прочтение
Вы можете сказать «Спасибо» 3 простыми способами:
  1. Поделитесь ей в социальных сетях, чтобы не потерять:
  2. Оцените статью:
    НавредилиУжасноНичего новогоНеплохоПолезно (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
    Загрузка...
  3. Напишите что именно не понравилось, я не буду публиковать ваш комментарий, но обязательно добавлю информацию: Может мало фото? Может нет той информации, которую вы искали?
Напишите мне!
Оставить комментарий